Кейс продажи билетов на концерты через instagram и Вконтакте

Исходные данные проекта

Проект: Концерты танцевального грузинского национального ансамбля «Шавнадаба» в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Сочи

Время: Клиент обратился к нам в октябре. Гастроли планировались на конец ноября. У нас было чуть больше месяца.

Площадки, сайт: не было

Задача: Продать максимальное количество билетов на 4 шоу, а потом появился еще один город (Сочи).

Как мы решали поставленную задачу:

Т.к. требовалось продать несколько тысяч билетов решено было подойти к задаче комплексно и продвигать шоу не только в ВКонтакте, но и в Facebook и Instagram.

Создание сайтов:

Т.к. трафик планировался с разных рекламных каналов, а билетные операторы не дают информацию откуда пришел клиент, под каждый город мы создали отдельный лендинг и установили туда Метрику и пиксели Facebook и ВКонтакте. Это позволило нам понимать, какие каналы работали эффективнее и собирать теплую аудиторию в базы ретаргетинга всех рекламных систем.

Тексты для сайта мы взяли из отзывов об ансамбле их группы в Facebook, а картинки с самых популярных постов.

Пример одного из лендингов
Пример одного из лендингов

Продвижение в Facebook и Инстаграм

Т.к. ниша достаточно узкая выбирать аудиторию особенно не приходилось. Настраивались по интересам, связанным с Грузией (Грузия, грузинский язык, Кавказские горы, грузинская еда и т.д.) с ограничением по геолокации каждого города. Аудитории получались от 100 000 до 900 000 человек.

В больших городах Спб, Екатеринбург. Сужали аудиторию интересами грузинской музыки и танцев. Но особенной разницы не заметили. Поэтому в дальнейшем отказались от сужения.

Оформление и настройка бизнес-страницы:

Сделали единое оформление, подробное цепляющее описание, пост в закреп с промо-видео и ссылками на покупку билетов. Мы проанализировали паблики на тематику Грузии в ВК и разработали контент-план, взяв самые популярные темы. Каждый день постили интересный, полезный, продающий и развлекательный контент. (Интересные истории о Грузии, про грузинскую кухню, историю танца и музыки, фото и видео с выступлений ансамбля). Это нужно было для дополнительного вовлечения аудитории и плавного подведения к покупке билетов.

Заранее скажу, что аудитория вовлекалась хорошо. Каждый пост набирал от 20 до 40 лайков и 3-10 репостов.

За месяц мы набрали 375 активных подписчиков из целевой аудитории. Хорошо работали приглашения в паблик тех, кто взаимодействовал с рекламными постами.

Пример поста на странице Facebook
Пример поста на странице Facebook

Рекламная стратегия в Instagram и facebook

В каждом городе запустили на тест:

2 формата объялений: Картинка с текстом, видео с текстом.

На тест в каждом формате было по 5 разных картинок и 3 разных видео. Для рекламы в Facebook — это очень важно. Фейсбучная система автоматически выбирает объявления, которые понравились аудитории больше и показывает их больше. Если выбора нет, то система может посчитать ваше объявление плохим и вы получите ужасные результаты.

4 плейсмента. Фото с текстом в ленте Facebook. Видео с текстом в ленте Facebook. Фото с текстом в ленте Instagram. Видео с текстом в ленте Instagram. Сторис Instagram. Каждый в отдельной кампании. Хуже всего сработали сторис. Остальные плейсменты были одинаковы по эффективности.

Для теста мы выбрали стратегию — Трафик на сайт, заранее установив там пиксель и настроив конверсии по нажатию кнопки. (К сожалению, конверсии в виде покупок билетный оператор нам дать не мог). Это нужно для того, чтобы facebook делал максимальное количество охвата по аудитории, чтобы мы получили первые конверсии. Если выбрать оптимизацию по конверсиям сразу, то система просто не знает, кто эти люди, которые совершают действия, и будет очень медленно разгоняться.

Так мы открутили объявления до первых 50 конверсий и выбрали самые хорошие, где был дешевый клик и много переходов.

Дальше перешли на стратегию оптимизации по конверсиям. Теперь Facebook знал, какие люди совершают действия и искал нам максимально похожую аудиторию.

Мы запустили основные рекламные кампании и явно увидели, что это то, что нам было нужно. Аудитория активно вовлекалась в рекламные посты, писала комментарии, ставила лайки и переходила по ссылке.

Всего за время рекламной кампании мы получили

Количество переходов: 7474

Количество конверсий на сайте: 2641

Стоимость клика: 39,36 руб.

Количество репостов рекламных объявлений: 464

Количество лайков: 1565

Потраченный бюджет: 103 939 руб.

Примеры самых лучших объявлений
Примеры самых лучших объявлений

Продвижение Вконтакте

1. Правильное оформление и настройка паблика:

Зачастую в группах спектаклей очень сложно найти нужную информацию о спектакле, как найти площадку, отзывы и т.д. А зрителям должно быть все очень удобно и комфортно, чтобы из большого количества предложений выбрать именно ваш спектакль или шоу.

Поэтому в паблике мы сделали:

— Оформили все в едином стиле (аватар, обложка, виджет)

— Создали обсуждения: Как купить билеты, Вопрос-ответ, Отзывы и информация о площадке

— Добавили альбомы с фотографиями шоу (Коллектив активно выступает в Грузии

— Добавили ссылки на покупку билетов в блоке ссылок

— Создали красивый виджет с именным обращением и со ссылками на покупку билетов

— Включили сообщения сообщества

— Поставили ссылку на покупку билетов на кнопку действия

— Разработали контент план на основе анализа существующих пабликов по тематике Грузии

— Сделали творческий конкурс

Как продавали билеты на концерт грузинского ансамбля в 5 городах России, изображение №11

2. Целевая аудитория

После оформления сразу приступили к изучению и подбору сегментов целевой аудитории спектакля для Вконтакте.

Это:

  1. Аудитория групп про Грузию (Паблики про Грузию, сообщества грузин, группы изучения грузинского)
  2. Аудитория по Гео с ограничением по женщинам от 28 до 65 (так описал аудиторию заказчик)
  3. Аудитория любителей театров и концертов (Активные через кабинет ВК и подписчики групп театров и спектаклей для расширения аудитории)
  4. Аудитория афишников и событийников. Нашли все группы через Церебро (Активные через кабинет ВК и подписчики групп афишников для расширения аудитории)
  5. Аудитория площадок, где проходило шоу

3. Рекламные кампании

После проведенного теста мы выявили самые эффективные форматы и самые кликабельные картинки и видео.

Лучше всего работали формат видео с кнопкой, фото с кнопкой и карусель.

Первые 2 недели вели трафик в сообщество. За это время там набралось порядка 300 подписчиков, мы изучали их профили и интересы через группы, в которых они состоят. Таким образом, например, мы собрали работающую подборку театров, на которые успешно таргетировались, и получали дешевые клики. Об этом говорил и высокий CTR по всем объявлениям.

Как продавали билеты на концерт грузинского ансамбля в 5 городах России, изображение №12

Лучше всего сработали аудитории подписчиков групп с грузинской тематикой, выборка театров, в которые ходит целевая аудитория и подписчики площадок.

Количество переходов: 5628

Потраченный бюджет: 66 718 руб.

Стоимость клика: 11,85 руб.

Примеры рекламных объявлений
Примеры рекламных объявлений

Результат

В общем по всей рекламной кампании мы получили

Количество переходов: 13 100

Потраченный бюджет: 170 657 руб.

Стоимость клика: 13 руб.

Стоимость билетов: от 800 до 3500 руб.

Количество проданных билетов: 2094

Так как помимо рекламы в интернете в Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Сочи еще использовалась наружная реклама и реклама на радио, мы не присваиваем все лавры себе.

К сожалению, т.к. покупки билетов происходили на сайтах билетных операторов, скриншотов статистики покупки билетов с каждого канала у нас нет. Билетные операторы не дают информации откуда пришел человек, который купил билет. Мы ориентировались на данные по количеству проданных билетов, которые каждый присылал нам заказчик. Мы тестово отключали разные рекламные каналы, чтобы хоть как-то проанализировать их эффективность.

По нашей аналитике больше 60% билетов продалось с рекламы в интернете. Ориентировочная стоимость продажи одного билета 150 руб.

Вывод:

Концерты прошли на ура, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы зрителей. Значит аудитория была действительно правильно подобрана.

Сейчас у нас есть больше 1000 целевых подписчиков в Facebook и Инстаграм, с которыми мы продолжаем работать. Постить контент и общаться. Это хороший задел на тур следующей весной.

Еще очень важно сказать, что работа над контентом и общение с целевой аудиторией имеет огромное значение в рекламе и продажах

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *